Наверх

Как не переплатить за поездку в такси "от борта", рассказали в Минтрансе

30.07.2025 442 Наш край

Министерство транспорта и коммуникаций дало рекомендации пассажирам, как при заказе автомобиля-такси "от борта" (т.е. без использования информационных систем, мобильных приложений, услуг диспетчера) избежать поездки по необоснованно завышенным тарифам, сообщает БЕЛТА.

"Государством регулируются цены (тарифы) на социально значимые товары (услуги). Перевозки пассажиров в сфере такси к таким услугам не относятся - тарифы устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка в условиях свободной конкуренции", - напомнили в Минтрансе. При этом, чтобы не переплачивать, нужно помнить ряд нюансов.

В соответствии со ст.5 закона от 9 января 2002 года №90-З "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на информацию об услугах. Согласно п.14 правил автомобильных перевозок пассажиров (утверждены постановлением правительства от 30 июня 2008 года №972) в салоне автомобиля-такси должны быть размещены информация о водителе (визитная карточка, фото), информация о перевозчике (наименование, место нахождения, контактные телефоны), а также табличка с указанием тарифов (тариф за 1 км днем и ночью, за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя).

Кроме того, согласно п.169 правил автомобильных перевозок пассажиров потребитель имеет право при оформлении заказа на поездку такси получать информацию о тарифах и (или) об ориентировочной ее стоимости. "В связи с этим рекомендуем при заказе такси "от борта" уточнять у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы "по счетчику", "по тарифам" и другие аналогичные могут служить сигналом к тому, что вас пытаются ввести в заблуждение", - посоветовали в Минтрансе.

Также согласно п.1 ст.7 закона о защите прав потребителей установлена обязанность исполнителя (водителя, перевозчика) своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о цене (тарифах) услуги и условиях ее оплаты. В случае непредставления данной информации потребитель имеет право расторгнуть договор перевозки и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за оказанную услугу.

В Минтрансе напомнили, что в соответствии с п.169 правил автомобильных перевозок пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в такси в случае оказания услуги с неисправными, выключенными программной кассой или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением случаев выполнения перевозки, заказанной и оплачиваемой посредством информационной системы с использованием реквизитов банковских карточек).




  • Мы в социальных сетях: