Наверх

Белорусская железная дорога испытает односекционные грузовые электровозы на участке Лесная – Доманово

15.04.2016 642 Наш край

IMG_1685На Белорусской железной дороге начались приемочные испытания первых двух односекционных грузовых электровозов БКГ2 производства Датунского электровозостроительного завода (КНР), прибывших в феврале в локомотивное депо Барановичи.

Эти локомотивы приобретены в рамках инвестиционного проекта по обновлению подвижного состава с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики. Во время испытаний новые локомотивы проверят на соответствие техническому заданию, включающему требования эксплуатационной, пожарной, экологической безопасности, электробезопасности и совместимости с инфраструктурой.

Тесты проводит испытательный центр железнодорожного транспорта «СЕКО» Белорусского государственного университета транспорта на аттестованных электрифицированных участках Лесная – Доманово, Столбцы – Городея и др. Накануне электровозы прошли предварительные (заводские) испытания, пусконаладочные работы с опытным пробегом 5000 км на участках Белорусской железной дороги.

БКГ2 изготовлены в соответствии с требованиями технического задания БЖД для вождения грузовых, в том числе и ускоренных контейнерных поездов. Мощность локомотива составляет 7200 кВт.

За счет конструктивного исполнения и применения современных технологий данные локомотивы на 15% мощнее электровозов ВЛ80с, имеют конструкционную скорость 120 км/ч, скорость продолжительного режима — 65 км/ч. В сравнении с двухсекционными БКГ1, эксплуатация односекционных электровозов значительно эффективней за счет сокращения в среднем на 25% эксплуатационных расходов на их содержание, а также снижение до 30% трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

Возможность эксплуатации электровозов по системе многих единиц (два – три локомотива, соединенных вместе) позволит организовать перевозку тяжеловесных поездов, в том числе увеличить скорость передвижения грузопотоков. Электровозы планируется эксплуатировать на всех электрифицированных участках Белорусской железной дороги.

Подготовка в рейс и сервисное обслуживание электровозов будет осуществляться на базе локомотивного депо Барановичи. Здесь создан специальный цех по их обслуживанию и ремонту.

Односекционные электровозы на 75% унифицированы с электровозами БКГ1, что является большим плюсом в эксплуатации, выполнении обслуживания и ремонта, снабжении запасными частями. Кроме того, современные электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивной бригады: удобные эргономичные кресла, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник, санитарный узел с вакуумным туалетом.

До конца 2017 года в локомотивное депо Барановичи планируется поставить еще 16 электровозов БКГ2.

Приобретение современных электровозов будет способствовать в дальнейшем расширению возможностей Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепций «Экономический пояс шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток – Запад – Восток.

БелЖД.



  • Мы в социальных сетях: