Российская компания «Трансмашхолдинг» заинтересована в открытии в Беларуси сборочного производства. Об этом на крупнейшем железнодорожном салоне в Санкт-Петербурге рассказал ее генеральный директор Кирилл Липа в интервью корреспонденту sb.by.
По его словам, Беларусь для холдинга – очень важный рынок.
– Мы всегда хотели на нем присутствовать, – заострил внимание руководитель компании. – Мы уже осуществили первые поставки для минского метро. Очень важно, что зашли туда не только с подвижным составом, но и с интеллектуальными системами, начинаем поставлять систему управления станциями. Все наши российские предприятия очень сильно загружены. И нет свободных мощностей совсем. Поэтому мы готовы локализовать свое производство в Беларуси. В частности, в качестве потенциальной площадки рассматривается депо в Барановичах. Мы готовы. Всё будет зависеть от двух вещей. Это заказы со стороны ключевых покупателей в Беларуси и финансовых возможностей.
Продукция ТМХ хорошо известна белорусскому потребителю. Новые вагоны минской подземки, которые возят пассажиров по Зеленолужской линии метро, – как раз этого российского производителя. Сегодня уже поставлено 28 вагонов. В планах до конца года – еще 20. Кирилл Липа сообщил, что сегодня продолжается взаимодействие ТМХ с крупнейшим в мире производителем карьерной техники БЕЛАЗ.
Сотрудничество не ограничивается только поставками. Белорусские предприятия активно участвуют в сборке российской техники. Есть примеры такой производственной кооперации и с барановичскими производителями. Тверской вагоностроительный завод, «Метровагонмаш», которые входят в российский холдинг, используют при производстве гидродемпферы Барановичского автоагрегатного завода.
– У нас к белорусским комплектующим нет вопросов. Поэтому взаимодействием с Беларусью довольны, – добавил Кирилл Липа.
Светлана ГИЛЬ